Больница № 2
Главная
(current)
Новости
Пациенту
Расписание работы врачей
Памятка по бруцеллезу
Для иногородних пациентов
Уведомление о правах пациента
Контакты контролирующих органов
Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Правила внутреннего распорядка
Порядок записи на первичный приём, консультацию, обследование
Правила госпитализации в стационар
Медицинское освидетельствование на владение оружием
Порядок посещения пациентов в стационаре
Подготовка к диагностическим исследованиям
Анализ мочи
Анализ кала
Общий анализ крови
Ультразвуковая диагностика
Рентгенологические исследования
Осторожно! Мошенники!
Виды мошенничества
Вирусы на гаджетах
Онлайн мошенники
Украли деньги с карты
Телефонные мошенники
Фишинг
Распределение домов по участкам
Страховые медицинские организации
Оформление инвалидности
Нормативные документы
Общая информация
Диспансеризация населения
Перечень ЖНВЛП на 2024 год
Программа госгарантий на 2025 год
Программа госгарантий Томской области на 2024 год
Об организации кабинета неотложной помощи
Как правильно вызвать скорую помощь
Сведения об учредителе
Полезные ссылки и телефоны
Обратная связь (задать вопрос)
Вакцинация от COVID-19
Памятка для граждан с легким илибессимптомным течением COVID-19
Памятка для паломников
Новый порядок оформления инвалидности
О больнице
Общая информация
Лицензия
Администрация
Структура
Документы
Учредительные документы
Положение о закупках
Отчеты
Уровень средней заработной платы медицинских работников
Уровень средней заработной платы руководителя и заместителей
Отчеты о достижении целевых показателей
О нас
Вакансии
Список сотрудников
Виртуальный тур (3D-тур)
Противодействие коррупции
Памятка по антитеррору
Антикоррупционное просвещение
Охрана труда
Перечень рекомендуемых мероприятий гериатрия
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Перечень мероприятий
Сводная ведомость и Перечень рекомендуемых мероприятий
Благодарности
Контакты
ЗОЖ
Гепатит С
Неделя профилактики заболеваний ЖКТ
Психологические причины начала табакокурения
Всемирный день безопасности пациентов
Диспансеризация
«Диспансеризация: вопросы и ответы»
Диспансеризация
Профилактический медицинский осмотр
Диспансеризация репродуктивного здоровья
Записаться на прием
Гериатрический центр
Платные услуги
Об отделении платных медицинских услуг
Порядок предоставления платных медицинских услуг
Контакты
Прейскурант медицинских услуг
Версия для слабовидящих
Томская область разработала стандарт организации амбулаторной помощи
Организации амбулаторной помощи
В стандарте 19 разделов, каждый содержит пути решения основных проблем, с которыми сталкиваются пациенты, обращаясь в поликлинику. Содержание стандарта изучил экспертный совет при заместителе губернатора по социальной политике. «Стандарт организации амбулаторной помощи — первый шаг на пути реализации декларации о пациент-ориентированном здравоохранении, — сообщил экспертам заместитель начальника департамента здравоохранения Томской области Вадим Бойков. — Декларация принята, прописывает основные принципы взаимодействия «врач – пациент», теперь нужны инструменты ее реализации — реальные и практические». Рабочая группа из специалистов департамента здравоохранения, Сибирского государственного медицинского университета, территориального фонда ОМС и больниц подготовила стандарт за полгода и учла в нем предложения пациентов и самих медработников. Всего в нем 19 разделов. «Мы выбрали амбулаторную (поликлиническую) помощь в качестве первого шага, потому что это самый востребованный вид медицинской помощи, порядка 10 миллионов обращений в год, следовательно, большинство пациентов судят о работе всего здравоохранения именно по поликлиникам», — отметил Вадим Бойков. Так, стандарт предлагает исключить ситуацию, когда пациент, планирующий госпитализацию, выходит от врача с направлениями на дополнительные обследования, к узким специалистам. Все это нужно, чтобы попасть на лечение в стационар, но должно стать задачей медорганизации — сразу же записать человека на анализы и к другим врачам, открыв электронное расписание, вместе с ним определиться с датой госпитализации. Решить проблему непонимания между врачом и пациентом (получает недостаточный объем информации о болезни, не знает и не должен знать медицинский язык) стандарт предлагает через внедрение речевых модулей для врачей, обучение навыкам эффективного общения, повышение доступности справочной и нормативной информации, внедрение маршрутной карты. В последней будет указано, не только в какое время, к какому доктору и на какой вид исследования записан человек, но и как подготовиться к этому исследованию. Жалобы на недоброжелательность стандарт предлагает устранять тоже через обучение персонала — навыкам профессиональной этики, управления конфликтами. «У нас есть опыт с проектом «Входная группа» — 250 регистраторов прошли такой курс в СибГМУ, и количество жалоб из медучреждений, где они работают, снизилось существенно, — отметил Вадим Бойков. — Будем активно применять формы контроля, в том числе пациентского — через анкеты, предлагающие оценить работу врача, сайты, формы обратной связи». Также стандарт поднимает вопросы навигации, предписывая наличие одинаковых (и, следовательно, узнаваемых) вывесок, указателей, поэтажных планов в каждом медучреждении и на пути к нему (начиная с остановки). Пациентов должен встречать менеджер холла — это также успешный опыт «Входной группы». Кроме того, определен минимальный набор информации для стендов: она не должна быть устаревшей и составляться по случайному принципу. Возле кабинета врача и в регистратуре должно быть определенное количество сидячих мест. По результатам экспертного совета заместитель губернатора Томской области по социальной политике Иван Деев поручил провести аудит стандарта во всех медучреждениях региона, а с ноября 2018 года начать его реализацию.
Дата публикации 18 09 2018 Категория:
Здравоохранение Томской Области
Вернуться на страницу Новости